
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ИРМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.01.2014 года № 4
с. Верх-Ирмень
Об утверждении Комплексной муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2014 год
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в целях профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Комплексную муниципальную программу «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в границах муниципального образования Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. (Приложение №1)
2.Утвердить состав антитеррористической комиссии по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Верх-Ирменский сельсовет (Приложение №2)
3. Утвердить план мероприятий администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2014 год. (Приложение №3)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Верх-Ирменского сельсовета Н.Н.Медведева
Рознова О.В.
34-252
Приложение № 1
к постановлению администрации
Верх-Ирменского сельсовета
от 16.01.2014 № 4
Комплексная муниципальная программа
«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2014 год»
Паспорт комплексной муниципальной программы
«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2014 год»
Наименование программы | Комплексная муниципальная программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2014 год" |
Заказчик программы | Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области |
Исполнители программы | Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
|
Цели и задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации программы | 2014 год в один этап. Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно, уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
|
Источники финансирования | Всего по Программе:3,5 тыс. руб. Финансирование Программы осуществляется из бюджета Верх-Ирменского сельсовета. В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. |
Управление программой и контроль за её реализацией | Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Верх-Ирменского сельсовета, а также Совет депутатов Верх-Ирменского сельсовета в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством. |
Разработчики | Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области |
Программа "Противодействие экстремизму и профилактика
терроризма на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2014 год"
I. Оценка исходной ситуации
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхэды", "Российское национальное единство", "Национал - большевистская партия", "Актив красной молодежи" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации. Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов. Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации. Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
-подрыв безопасности Российской Федерации;
-возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
-унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
-пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
-пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
2. Цель и задачи Программы
Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
2.1 Основными задачами реализации Программы являются:
• утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Верх-Ирменского сельсовета;
• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;
• разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
3. Основные мероприятия Программы:
- последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
- утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации;
- последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.
В сфере культуры и воспитании молодежи:
- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни,
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;
- расширение для детей и молодежи экскурсионно-туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия, а также создание современных мультимедийных продуктов о культурном многообразии России.
4. Управление Программой
Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Координацию деятельности исполнителей осуществляет администрация Верх-Ирменского сельсовета совместно с сотрудниками правоохранительных органов, работающих на территории поселения.
- 5. Контроль за исполнением Программы
Осуществляют администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, Совет депутатов Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
Перечень мероприятий по реализации комплексной муниципальной программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2014 год"
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Всего (тыс. руб.) | Источники финансирования | Ответственные исполнители | |||
Местный бюджет | Прочие источники | |||||||
1. Организационные и пропагандистские мероприятия | ||||||||
1 | Разработка плана профилактических мер, направленных на предупреждение экстре-мистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуще-ствлению экстремистской деятельности на территории Верх-Ирменского сельсовета | 2014 | Без финансирования | -------- | -------- | Администрация Верх-Ирменского сельсовета | ||
2 | Обобщить и распространить опыт проведения просветительских информаци-онных мероприятий в учреждениях культуры, образования по формированию толерантности и преодолению ксенофобии. | 2014 | Без финансирования | -------- | -------- | Учреждения культуры и образования по работе с молодёжью, библиотека | ||
3 | Проведение мероприятий для детей и молодёжи с использованием видео-материалов «Обыкновенный фашизм» «Список Шиндлера» и т.д. | 2014 | Без финансирования | --------- | -------- | Администрация, учреждения культуры, образования | ||
4 | Распространение среди читателей библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи | 2014 | Без финансирования | -------- | -------- | Библиотека | ||
5 | Организация работы учреждений культуры и спорта по утверждению в сознании моло-дых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и разнообразие в нашем обществе (как проявление культурных, этнических, религиозных, политических и иных различий между людьми), формированию нетерпимости к любым проявлениям экстремизма. | 2014 | Без финансирования | -------- | -------- | Учреждения культуры и по работе с молодёжью, библиотека | ||
6 | Комплексные проверки потенциально-опасных объектов на предмет профилактики террористических актов и техногенных аварий на них. | 2014 | Без финансирования | -------- | --------- | Администрация Верх-Ирменского сельсовета, участковый уполномоченый | ||
7 | Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС. | 2014 | Без финансирования | -------- |
| Администрация Верх-Ирменского сельсовета | ||
8 | Проведение заседаний рабочей группы по профилактике терроризма на территории Верх-Ирменского сельсовета. | 2014 | Без финансирования | --------- | ---------- | Администрация Верх-Ирменского сельсовета, ЖКХ участковый уполномоченный | ||
2. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||
9 | Приобретение комплектов плакатов антитеррористической культуры и по тематике и профилактике экстремизма для муниципальных учреждений |
2014 |
2,5 |
2,5 | -------- | Администрация муниципальные учреждения куль туры и по работе с молодёжью | ||
Проведение акций «Внимание - экстремизм! Терроризму нет!» и т.д. | ||||||||
10 | Изготовить 100 шт. печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму. | 2014 | 0,5 | 0,5 | -------- | Администрация Верх-Ирменского сельсовета | ||
11 | Приобрести и разместить плакаты по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения в многоквартирных домах | 2014 | 0,5 | 0,5 | -------- | Администрация Верх-Ирменского сельсовета | ||
Основные понятия:
1) экстремистская деятельность (экстремизм):
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
2) экстремистская организация
- общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отноше-нии которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, (Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности») судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
3) экстремистские материалы
- предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы."
4) Основные направления противодействия экстремистской деятельности
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстре-мистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5) Субъекты противодействия экстремистской деятельности
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6) Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7) Толерантность (лат. tolerantia – терпение)
- терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность является одним из осново-полагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
8) Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos – страх)
- особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Верх-Ирменского сельсовета
от 16.01.2014 № 4
Состав антитеррористической комиссии по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Верх-Ирменский сельсовет
Председатель комиссии:
Медведева Наталья Николаевна – глава администрации Верх-Ирменского сельсовета.
Заместитель председателя комиссии:
Третьякова Галина Федоровна – инспектор ВУС администрации Верх-Ирменского сельсовета.
Секретарь:
Рознова Ольга Владимировна – специалист администрации Верх-Ирменского сельсовета.
Члены комиссии:
Швецова Лариса Геннадьевна – специалист администрации Верх-Ирменского сельсовета;
Иванова Надежда Анатольевна – специалист администрации Верх-Ирменского сельсовета;
Мельниченко Ольга Викторовна – главный бухгалтер администрации Верх-Ирменского сельсовета;
Батраченко Александр Егорович – директор ОО «Ирмеское»;
Прибытков Алексей Николаевич – участковый уполномоченный полиции.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Верх-Ирменского сельсовета
от 16.01.2014 № 4
План мероприятий администрации Верх-Ирменского сельсовета
Ордынского района Новосибирской области по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на 2014 год
№
|
Наименование мероприятия |
Сроки | Денежные средства на проведение мероприятия, заложенные в бюджете на 2014 год (тыс. руб.) |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
1 | Участие главы администрации в работе антитеррористической комиссии муниципального района | По отдельному плану |
| Председатель комиссии Медведева Наталья Николаевна | Повышение уровня безопасности |
2 | Организация работы комиссии по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма | Согласно положения |
| Заместитель председателя Третьякова Галина Федоровна | Обеспечение координации служб, организаций, учреждений |
3 | Разработка мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлениям, объектов террористических посягательств (изготовление памяток) | До 01 июля 2014 года |
| Третьякова Галина Федоровна | Благополучная обстановка на территории Верх-Ирменского сельсовета |
4 | Профилактические беседы в коллективах предприятий, организаций и учреждений, в детских общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Верх-Ирменского сельсовет | В течение года |
| Н.Н. Медведева – председатель комиссии | Повышение уровня безопасности |
5 | Приобретение медицинских аптечек, средств индивидуальной защиты | В течение года |
6,0 | Н.Н. Медведева – председатель комиссии | Повышение уровня безопасности |
↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении Комплексной муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2014 год ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
2014 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
2014 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
2014 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←