ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях распоряжения имуществом, включенном в перечень муниципального имущества Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает особенности:
- предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества включенного в перечень муниципального имущества Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень);
1.2. Имущество, включенное в Перечень, в том числе земельные участки, предоставляются в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды (далее - торги), за исключением случаев, установленных частями 1 и 9 Статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ № « О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а в отношении земельных участков – подпунктом 12 пункта 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, а также другими положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими указанным лицам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.
1.3. Право заключить договор аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, в том числе земельных участков, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержаться в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании государственной или муниципальной поддержки, предусмотренные в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Особенности предоставления имущества, включенного в Перечень (за исключением земельных участков)
2.1. Недвижимое имущество и движимое имущество, включенное в
Перечень (далее - имущество), предоставляется в аренду:
Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее – уполномоченный орган) – в отношении имущества казны Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.
2.2. Предоставление в аренду имущества осуществляется:
2.2.1. По результатам проведения торгов на право заключения договора аренды, в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществиться путем проведения торгов в форме конкурса», которые проводятся по инициативе уполномоченного органа или правообладателя или на основании поступившего от Субъекта заявления (предложения) о предоставлении имущества в аренду на торгах;
2.2.2. По заявлению Субъекта, имеющего право на предоставление имущества казны без проведения торгов в соответствии с положениями главы 5 Закона о защите конкуренции, а также в иных случаях, когда допускается заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе:
а) в порядке предоставления муниципальной преференции без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции;
б) в порядке предоставления государственной преференции с предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 указанного Федерального закона в случаях, не указанных в подпункте «а» настоящего пункта. В этом случае Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области готовит и направляет в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы заявление о даче согласия на предоставление такой преференции в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции.
2.3. Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области объявляет аукцион или конкурс на право заключения договора аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень либо в срок не позднее шести месяцев с даты поступления заявления (предложения) Субъекта о предоставлении имущества в аренду на торгах.
2.4. Основанием для заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов является Постановление Администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, принятое по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии с подпунктом 2.2.2. настоящего Порядка.
2.5. Для заключения договора аренды муниципального имущества без
проведения торгов, Субъект подает в Администрацию Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области заявление с приложением следующих документов: копии учредительных документов; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН); выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученную не ранее чем за 3 месяца до подачи заявления; документ, подтверждающий полномочия лиц, подписавшего заявление, доверенность представителя (в случае представления документов доверенным лицом).
Если выписка из ЕГРЮЛ не предоставлена Субъектом, то она запрашивается Администрацией.
Индивидуальные предприниматели, являющие Субъектами МСП, представляют в Администрацию заявление с приложением следующих документов: копию свидетельства о государственной регистрации предпринимателя; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученную не ранее чем за 3 месяца до подачи заявления.
В заявлениях указывается информация о намерении субъектами обращения ими по собственной инициативе с заявлением о государственной регистрации договора аренды в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и необходимыми для государственной регистрации документами либо об отсутствии такого намерения.
2.6. Поступившее заявление о предоставлении имущества без проведения торгов регистрируется в порядке, установленном для входящей корреспонденции.
Заявление с прилагаемыми документами рассматривается в течение пяти рабочих дней на соответствие требованиям к его оформлению.
2.7. Поданное Субъектом заявление подлежит рассмотрению в течение 60 календарных дней.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов являются:
- заявитель не является субъектом МСП;
- заявителю не может быть предоставлена муниципальная поддержка в
соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;
- заявителю не может быть предоставлена муниципальная поддержка в
соответствии, с частью 5 статьи 14 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Отказ, содержащий основания для его подготовки, направляется
Субъекту в течение срока, указанного в пункте 2.7. настоящего Порядка.
2.9. В проект договора аренды недвижимого имущества, в том числе
включаются следующие условия с указанием на то, что они признаются сторонами существенными условиями договора:
2.9.1. Об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором;
2.9.2. Об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости;
2.9.3. Об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в надлежащем состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);
2.9.4. О сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет;
2.9.5. О льготах по арендной плате за имущество;
2.9.6. О праве уполномоченного органа истребовать у арендатора документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате и о порядке доступа для осмотра арендуемого имущества;
2.9.7. О запрете осуществлять действия, влекущие ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав;
2.9.8. О праве арендатора предоставлять в субаренду часть или части помещения, являющегося предметом договора аренды в случае, если общая предоставляемая в субаренду площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов от площади соответствующего помещения;
2.10. Условия о допуске к участию в аукционе или конкурсе на право заключения договора аренды должны предусматривать следующие основания для отказа в допуске заявителю к участию в торгах:
а) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства;
б) заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого не может оказываться государственная или муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
в) заявитель является лицом, которому должно быть отказано в получении государственной или муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
2.11. Извещение о проведение аукциона должно содержать сведения о льготах по арендной плате в отношении имущества и условиях их предоставления;
2.12. Аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе и прилагаемым к ней документам;
2.13. В случае выявления факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением, правообладатель в течение семи рабочих дней составляет акт с описанием указанных нарушений и направляет арендатору письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок не менее 10 календарных дней.
2.14. В случае неисполнения арендатором своих обязательств, в срок, указанный в предупреждении, Администрация принимает следующие меры:
а) обращается в суд с требованием о прекращении права аренды муниципального имущества;
б) направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра малого и среднего предпринимательства, информацию о нарушениях арендатором условий предоставления поддержки;
3. Установление льгот по арендной плате за имущество, включенное в Перечень (за исключением земельных участков)
3.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 г № 645 « Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении имущества, установлены следующие льготы по арендной плате :
Субъектам малого и среднего предпринимательства, а так же физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», которые имеют право на предоставление им имущества в аренду в соответствии с настоящим Положением и которые осуществляют социально значимые виды деятельности на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, установленные постановлением Администрации, арендная плата составляет:
в первый год аренды - 40 процентов от рыночной стоимости арендной платы, установленной при заключении договора аренды;
во второй год - 60 процентов от рыночной стоимости арендной платы, установленной при заключении договора аренды;
в третий год - 80 процентов от рыночной арендной платы, установленной при заключении договора аренды;
в четвертый год и далее - 100 процентов от рыночной арендной платы, установленной при заключении договора аренды.
3.2. Льготы по арендной плате применяются к размеру арендной платы, указанному в договоре аренды, в том числе заключенной по итогам торгов. При этом подлежащая уплате сумма арендной платы определяется с учетом указанных льгот в течение срока их действия. Порядок применения указанных льгот, срок их действия, условия предоставления и отмены включаются в договор аренды.
3.3. Установленные настоящим разделом льготы по арендной плате подлежат отмене в следующих случаях: (порча имущества, несвоевременное внесение арендной платы более двух периодов подряд, использование имущества не по назначению) с даты, установления факта соответствующего нарушения.
4. Порядок предоставления земельных участков, включенных в Перечень
4.1. Земельные участки, включенные в Перечень, представляются в аренду Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее - уполномоченный орган).
4.2. Предоставление в аренду земельных участков, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с положением главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации:
4.2.1. По инициативе уполномоченного органа или Субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка, по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе путем заключения договора с Субъектом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, который соответствует требованиям к участникам аукциона;
4.2.2. По заявлению Субъекта о предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, другими положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими субъектам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.
4.3. В случае, указанном в пункте 4.2.1. настоящего Порядка, а также, если подавший заявление Субъект не имеет права на предоставление в аренду земельного участка, включенного в Перечень, без проведения торгов, уполномоченный орган в срок не позднее одного года с даты включения земельного участка в Перечень, либо шести месяцев с даты поступления указанного заявления организует проведение аукциона на заключение договора аренды. В том числе публикует на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка, на официальном сайте Администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в сети интернет (www.verh-irmen.ru) и подлежит опубликованию в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области «Ирменская газета».
4.4. В извещение о проведение аукциона, а также в аукционную документацию, помимо сведений, указанных в пункте 21 статьи 39 земельного кодекса Российской Федерации, включается следующая информация:
«Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в Перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона».
4.5. Поступившее в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка без проведения аукциона, либо заявление о проведении аукциона по предоставлению земельного участка в аренду регистрируется в порядке, установленном для входящей корреспонденции.
4.6. В целях исполнения положений пункта 26 статьи 39.16. Земельного кодекса Российской Федерации, Субъект указывает в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения аукциона отсутствие в отношении него следующего основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности: с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209 –ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
4.7. В проект договора аренды земельного участка включаются условия в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе следующие:
4.7.1. Условие об обязанности арендатора по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением согласно разрешенному использованию земельного участка;
4.7.2. Условие о сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды, либо в случаях, установленных земельным законодательством Российской Федерации. При определении срока действия договора аренды учитываются максимальные сроки, если они установлены статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации и другими положениями земельного законодательства Российской Федерации.
4.7.3. Запрет осуществлять действия, влекущие какое-либо ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе на сдачу земельного участка в безвозмездное пользование (ссуду), переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передача в субаренду, за исключением передачи в субаренду субъектам, указанным в пункте 1. 3. настоящего Порядка, малого и среднего предпринимательства, физическими лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.7.4. Изменение вида разрешенного использования земельного участка и/или цели его использования в течение срока действия договора не предусматривается.
4.8. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки:
4.8.1. За земельные участки, переданные в аренду, взимается арендная плата.
4.8.2. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды и определяется по формуле:
АП= УПКС х S х К, где:
АП - годовой размер арендной платы (руб.);
УПКС- удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка (руб.);
S – площадь земельного участка;
К – коэффициент, устанавливаемый решением Совета депутатов Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области для расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, в зависимости от видов функционального использования земельных участков.
4.8.3. Размер арендной платы определяется на основании данных управления Федеральной службы государственной регистрации. Кадастра и картографии по Новосибирской области о кадастровой стоимости земельного участка.
4.8.4. В случае приобретения права аренды земельного участка на торгах. Размер арендной платы за земельный участок определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.