Нормативный правовой акт - Постановление от 15.06.2018 г. № 130 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...
02.11.2018 10:50 изменено
Администрация

Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ИРМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.06.2018г. № 130 с.Верх-Ирмень Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, согласно приложению. 2. Признать утратившим силу Постановление администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 30.12.2016г. № 207 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд». 3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области «Ирменская газета» и на официальном сайте администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области Н.Н.Медведева Федорова О.В. 34252 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 15.06.2018г. № 130 ПОРЯДОК осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» I. Общие положения 1. Настоящий порядок определяет осуществление контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее – Комиссия), уполномоченной на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контроль в сфере закупок). Комиссия при реализации полномочий на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области осуществляет: полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ордынского района Новосибирской области, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе). 2. Деятельность Комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности. 3. Деятельность по контролю в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. 4. Должностными лицами Комиссии, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области: заместитель главы администрации; специалисты администрации. 5. Должностные лица, указанные в пункте 4 Порядка, обязаны: а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Комиссии; б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о назначении контрольного мероприятия; в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля – заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с копией распоряжения администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Комиссии, а также с результатами выездной и камеральной проверки; г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области; д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению Главы Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. 6. Должностные лица, указанные в пункте 4 Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право: а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменном форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий; б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия посещать помещения на территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю; в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 7. Все документы, составляемые должностными лицами Комиссии в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 8. Запросы о предоставлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 9. Срок предоставления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля. 10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, должен соответствовать требованиям Порядка ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 1148. Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 42 Порядка, и предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 42 Порядка. 11. Должностные лица, указанные в пункте 4 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе проведения контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия. II. Назначение контрольных мероприятий 13. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Комиссии на основании распоряжения администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о назначении контрольного мероприятия. 14. Распоряжение о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения: а) наименование субъекта контроля; б) место нахождения субъекта контроля; в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля; г) проверяемый период; д) основание проведения контрольного мероприятия; е) тему контрольного мероприятия; ж) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) должностного лица Комиссии (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия; з) срок проведения контрольного мероприятия; и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия. 15. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Комиссии, а также замена должностного лица Комиссии (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распоряжением администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. 16. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Комиссии. 17. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год. 18. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением Главы Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, принятого: а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания; в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 42 Порядка. III. Проведение контрольных мероприятий 19. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Комиссии. 20. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц Комиссии. 21. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комиссии на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Комиссии, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок. 22. Срок камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Комиссии. 23. При проведении камеральной проверки должностным лицом Комиссии (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Комиссии проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации. 24. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 23 Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 32 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации. 25. Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 34 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о предоставлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки. В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комиссии по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом «г» пункта 32 Порядка проверка возобновляется. Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки. 26. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля. 27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней. 28. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально-ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. 29. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению Главы Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Комиссии либо руководителя проверочной группы Комиссии. Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения. 30. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению Главы Верх-Ирменског сельсовета Ордынского района Новосибирской области, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Комиссии либо руководителя проверочной группы Комиссии. При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. 31. Встречная проверка проводится в порядке, установленном Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 19-22, 26, 28 Порядка. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. 32. Проведение выездной или камеральной проверки по решению Главы Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Комиссии либо руководителя проверочной группы Комиссии, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях: а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней; б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней; в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней; г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комиссии в соответствии с пунктом 25 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней; д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица либо проверочной группы Комиссии, включая наличие обстоятельств непреодолимой силы. 33. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней: а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 32 Порядка; б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в», «д» пункта 32 Порядка; в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в» - «д» пункта 32 Порядка. 34. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки. Копия распоряжения администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа. 35. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Комиссии в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации, к субъекту контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. IV. Оформление результатов контрольных мероприятий 36. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Комиссии либо всеми членами проверочной группы Комиссии в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются. 37. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Комиссии либо всеми членами проверочной группы Комиссии. 38. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий. 39. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля. 40. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки. 41. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению Главой Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. 42. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки Глава Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области принимает решение, которое оформляется распоряжением администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта: а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе; б) об отсутствии оснований для выдачи предписания; в) о проведении внеплановой проверки. Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа Главой Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии). Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Комиссии либо руководителем проверочной группы Комиссии, проводившей проверку. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки. V. Реализация результатов контрольных мероприятий 43. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 42 Порядка. 44. Предписание должно содержать сроки его исполнения. 45. Должностное лицо Комиссии либо руководитель проверочной группы Комиссии обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания. В случае неисполнения в установленный срок предписания Комиссии к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации. ________________________
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление от 15.06.2018 г. № 130 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных " ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
2018 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
2018 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
2018 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←