Нормативный правовой акт - Постановление от 31.10.2017 № 174 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов от 13.11.2017Раздел...
02.11.2018 10:50 изменено
Администрация

Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ИРМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.2017 г. № 174 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Положения о бюджетном процессе в Верх-Ирменском сельсовете Ордынского района Новосибирской области, утвержденным решением Совета депутатов Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 25.03.2016г. № 27 «О бюджетном процессе в Верх-Ирменском сельсовете Ордынского района Новосибирской области» (с изменениями принятыми решениями Совета депутатов Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 12.08.2016г. № 43, от 21.10.2016г №50, от 14.11.2016г №59 и от 28.07.2017г №97), проекта бюджета Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (приложение). 2. При формировании проекта бюджета Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться настоящим постановлением. 3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Ирменская газета», а также разместить на официальном сайте администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области Н.Н.Медведева Федорова О.В. 34252 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 31.10. 2017 № 174 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов I. Общие положения Основные направления бюджетной и налоговой политики Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта бюджета Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – бюджет поселения). При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, поручений Президента Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, приоритеты социально-экономического развития Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации и преемственности задач бюджетной и налоговой политики в период до 2017 года. II. Бюджетная политика Основные итоги бюджетной политики 2016 - 2017 годов Развитие Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2016 году происходило в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике. Однако, несмотря на неблагоприятное сочетание факторов, социально-экономическая ситуация в Верх-Ирменском сельсовете Ордынского района Новосибирской области в 2016 году оставалась стабильной. Основной целью органов местного самоуправления Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в прошедшем году было решение важнейших экономических и социальных проблем: - обеспечение устойчивого развития экономической базы, улучшение услуг системы образования, культуры, выполнение бюджетом поселения обязательств по содержанию объектов социальной сферы; - выполнению полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства села. В 2017 году продолжилась тенденция повышения материального благополучия жителей поселения, наблюдавшаяся за последние годы. Рост объема производства продукции сельского хозяйства обеспечен за счет увеличения производства зерна, молока и мяса. На 1 января 2017 года поголовье КРС в сельхозпредприятиях поселения составило 7900 голов или 106,0% к уровню прошлого года. Валовое производство молока увеличилось на 100,6 % и составило 31,9 тыс. тонн. Общими проблемами в сельском хозяйстве остаются: - опережающий рост цен на топливо, электроэнергию, промышленную продукцию по сравнению с уровнем цен на сельхозпродукцию. В январе – июне 2017 года сохранилась положительная динамика основных показателей развития экономики поселения. Среднемесячная начисленная заработная плата в январе – июне 2017 года составила 17 956 рублей и выросла на 104,0% по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Основная цель бюджетной политики – эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов. В целях оптимизации расходов муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета проводится ряд мероприятий: - мониторинг экономии бюджетных средств, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, оказания услуг, выполнение работ для муниципальных нужд; - осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в форме бюджетных инвестиций; - инвентаризация кредиторской задолженности, анализ факторов ее возникновения. Приняты максимально возможные меры для сохранения накопленного потенциала доходной части бюджета и его развития. В условиях дефицитности, ограничений и повышенного риска несбалансированности бюджета особое значение приобретает степень эффективности использования бюджетных ресурсов. Поддержанию устойчивости бюджетной системы Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок способствовала реализация положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Реализация данных мероприятий позволили обеспечить: - устранение возможности образования кредиторской задолженности вследствие принятия обязательств, сверх плановых назначений и возможности возникновения судебных исков по взысканию по таким обязательствам; - обеспечение экономии бюджетных средств по результатам конкурсных процедур. В сложных экономических условиях администрации Верх-Ирменского сельсовета удалось в 2016 году обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе своевременно осуществлять выплаты по заработной плате работникам администрации, обеспечить исполнение публичных обязательств. Основные задачи бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета. Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов; - повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок; - создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде; - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля; Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы и установление нормативных затрат для обеспечения нормативного планирования. В целях минимизации рисков несбалансированности бюджета поселения, планирование расходной части на ближайшие три года должно основываться на жестко консервативном сценарии, то есть на наиболее реалистичном варианте макроэкономического прогноза. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, но предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств. Учитывая ожидаемые ограничения вливаний со стороны областного бюджета, основной целью бюджетной политики на 2018-2020 годы должно стать планирование бюджетных расходов с обеспечением долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, а также в условиях бюджетных ограничений обеспечить осторожное принятие обязательств, с целью наиболее полного выполнения принятых обязательств. Другим не менее важным целевым ориентиром является снижение уровня долговой нагрузки и формирования на период 2018-2020 годов бездефицитного бюджета. Одним из основных инструментов достижения поставленных целей является реализация мероприятий, обеспечивающих рост доходов и оптимизацию расходов на период 2018-2020 годов. Базовым принципом при формировании бюджета на 2018-2020 годы будет являться осуществление приоритетности расходных обязательств по следующим направлениям: - планирование расходов на создание дорожных фондов в Верх-Ирменском сельсовете Ордынского района Новосибирской области будет осуществляться на основании Соглашений с администрацией Ордынского района и муниципальной программой. Приоритетными направлениями расходов дорожного фонда остаются расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство текущего и капитального ремонта, строительство автомобильных дорог. В условиях бюджетных ограничений достаточно непростой задачей является сохранение и поддержание «бюджета развития». Исходя из этого акцентируется внимание на реализации следующих направлений: 1) обеспечение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, в том числе сельскохозяйственных, в условиях кризисных явлений, в особенности градообразующих, является наиболее актуальным, поскольку они решают во многом ряд социальных задач, связанных с занятостью населения, снижая уровень безработицы и сокращая социальную напряженность; 2) обеспечение рынка потребительских товаров и услуг продукцией местных производителей по приемлемой цене и качеству, продовольственной безопасности территории также является приоритетным направлением, поскольку снижение платежеспособного спроса, реальных доходов населения в линейке событий ведет к снижению доходов от товарооборота продукции; 3) меры организационного содержания: - информационная, эффективное использование созданной инфраструктуры и муниципального имущества. В ближайшие три года планируется реализовать следующее: а) в части капитальных вложений – формирование строительной программы расходов на создание новых объектов, необходимых для решения социальных задач, судебных предписаний, а также участие в федеральных программах на условиях софинансирования. Для максимально эффективного использования бюджетных ресурсов, выделяемых из бюджетов всех уровней, необходимо повысить качество подготовки документации, обратить внимание на добросовестность подрядчиков, выполняющих работы по муниципальным контрактам. Утверждение бюджетных ассигнований на строительно-монтажные работы в составе бюджета поселения должно реализовываться только при наличии достоверной сметной стоимости; б) одним из условий обеспечения своевременности налоговых поступлений в бюджет и выплаты заработной платы в сфере реального сектора экономики будет оставаться требование по отсутствию у субъектов поддержки задолженности по налоговым платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды и просроченной задолженности по выплате заработной платы; 4. Обеспечение деятельности управленческого аппарата в планируемом периоде должно осуществляться в рамках установленного на региональном уровне норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Одним из инструментов в достижении поставленных задач будет являться выполнение требований по введению системы нормирования материальных затрат, призванной повлиять на совершенствование механизма планирования управленческих расходов. Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих поселения будет производиться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с применением мер по недопущению роста штатной численности в органах местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с изменением бюджетных функций и полномочий. Введение мер по ограничению перераспределения экономии в части расходов по начислениям на выплаты по оплате труда на другие расходы. Отдельными мерами, которые целесообразно в ближайшие три года реализовать в целях повышения эффективности бюджетных расходов, являются: 1. Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования. Для этого следует четко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ и исходя из них, сформулировать те цели, на которые достаточно финансов и мер регулирования, и таким образом подойти к формированию бюджета на последующие периоды. Кроме того, необходимо продолжить совершенствование методологии разработки и содержания муниципальных программ, направленных на: повышение увязки муниципальных программ Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с областными программами и иными стратегическими документами; признания неэффективными расходами от мероприятий муниципальных программ, по которым не достигаются целевые показатели. Дальнейшая реализация практики планирования закупок, постановки на учет обязательств и их оплате администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В 2016 году проводятся подготовительные мероприятия для реализации с 01.01.2017 в соответствии с пунктом 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольных функций в сфере закупок в части соответствия информации об объемах финансового обеспечения, включенного в планы закупок, утвержденного и доведенного до заказчика, а также в части соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок. Начиная с 2017 года, санкционирование операций заказчиков будет производиться со стадии планов закупок и заканчиваться размещением информации на официальном сайте закупок об исполнении контрактов, то есть по всему «жизненному циклу» контрактов. Это позволит обеспечить эффективность и прозрачность всего процесса муниципальных закупок. Данная возможность появится после вступления в силу новой редакции Бюджетного кодекса в 2017 году, когда будет организовано казначейское сопровождение контрактов, заключаемых при выделении средств из бюджета с коммерческими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами – производителями товаров (работ и услуг). Необходимо продолжить проведение мероприятий по обеспечению комплексной оценки результатов деятельности путем организации и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Внутренний финансовый контроль должен быть направлен на оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый аудит должен быть направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля, на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. III. Налоговая политика При подготовке основных направлений налоговой политики Верх-Ирменского сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, учитывались положения следующих документов: - Основные направления налоговой политики Российской Федерации, Новосибирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов; - Отчет Главы Верх-Ирменского сельсовета за 2016 год. Основные направления налоговой политики Верх-Ирменского сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Итоги реализации налоговой политики 2016 – 2017 годов Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения в 2016 году составило 14987,5 тыс. руб., с увеличением к предыдущему году на 220,4 тыс.руб. за счет увеличения поступлений по единому сельскохозяйственному налогу, налогов на имущество, доходов от использования имущества, доходов от оказания услуг и компенсации затрат государству. Налоговая политика Верх-Ирменского сельсовета 2016 года – начало 2017 года ориентирована на реализацию изменений федерального налогового законодательства и нацелена на увеличение налоговой базы, за счет обеспечения достоверности учета объектов недвижимости, взаимодействие с региональным органом власти в обеспечении эффективного администрирования налогов на территории поселения, индивидуальное взаимодействие с налогоплательщиками. В целях увеличения доходной базы для формирования бюджета поселения осуществляется индивидуальная работа с должниками в рамках межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы организаций, имеющих задолженность по уплате налогов в бюджет поселения. Мероприятия по повышению роли имущественных налогов в Верх-Ирменском сельсовете осуществляются и в отношении налога на имущество физических лиц. В рамках проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) органом местного самоуправления Верх-Ирменского сельсовета проводится работа по уточнению сведений об объектах недвижимости, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости и оказывающих существенное влияние на результаты кадастровой оценки. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов В целях обеспечения устойчивости социально-экономического развития Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, основные направления налоговой политики на трехлетнюю перспективу, заключаются в реализации мер, направленных на увеличение налогового потенциала бюджета Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и повышение уровня собственных доходов. При этом налоговая политика должна быть направлена на соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета поселения. Особое внимание будет уделено вопросу повышения собираемости налогов и снижение уровня недоимки. Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области через межведомственную комиссию будет продолжено взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации. С учетом переноса срока уплаты имущественных налогов, акцентировано особое внимание на проведении информационной кампании по разъяснительной работе среди населения о необходимости своевременного исполнения обязанности по уплате налогов. Налоговая политика Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Новосибирской области на предстоящий период. В плане улучшения администрирования налогов, в рамках комиссий по укреплению налоговой дисциплины будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже размера прожиточного минимума. Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации поселения в условиях сложной экономической ситуации. Расширение предоставления налоговых льгот на предстоящий налоговый период не предполагается. Налоговая политика на 2018 - 2020 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов. Основные подходы к формированию прогноза по доходам В целях повышения устойчивости и безопасности бюджета с точки зрения исполнения расходных обязательств, составление проекта доходной части бюджета базируется на консервативном сценарии развития экономики. В случае улучшения макроэкономических показателей и поступлении доходов сверх запланированной суммы дополнительные средства будут направлены на финансирование приоритетных задач.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление от 31.10.2017 № 174 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
2017 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
2017 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
2017 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←